История возникновения бизнес-ланча

Жизнь современного человека, летящую на сумасшедших скоростях, уже сложно представить без такого приятного и полезного изобретения, как бизнес — ланч. И это не только потому, что совмещение бизнеса с ланчем, а говоря русским языком — деловой обед, позволяет экономить время и решать проблемы, не забывая о еде. (И ведь вопросы на сытую голову решаются гораздо быстрее и правильнее.) Иногда это просто возможность вырваться из бешеного ритма, подарить себе полчаса спокойного отдыха, вкусно пообедать и расслабиться, глядя в окно на красивый пейзаж.

Бизнес-ланчБизнес-ланч

А устроил этот отдых для бизнесмена 21 века английский ресторатор Томас Твайнинг, живший в начале 18 столетия. Его «Золотой Лев», открытый в 1706 году, представлял собой чайную, в которой к чашечке кофе или вошедшего в моду чая подавали десерты и лёгкие закуски. И никакого алкоголя.

Это создавало приятную атмосферу, в которой можно было вести деловую беседу или переговоры. И так как офисы в то время ещё не были изобретены, то деловые люди с удовольствием приходили в «Золотого Льва» решать вопросы бизнеса и заводить полезные знакомства.

Отправной точкой конкретного развития традиции бизнес ланча стало решение подавать в «Золотом Льве» вместе с традиционными пудингами новомодное изобретение герцога Сандвича — закрытые бутерброды. Это перевело обычную чайную в ранг самых модных заведений для деловых людей во всей Англии. «Золотой Лев» стал своеобразным бизнес — центром.

Очень быстро традицию деловых обедов в кафе или ресторане подхватили во всех странах Европы. С тех пор каждый уважающий себя ресторан оборудовал уютный зал для спокойных переговоров за приятной трапезой. А Томаса Твайнинга можно считать родоначальником обычая устраивать бизнес — ланчи.

В современном мире традиции несколько изменились. За бизнес — ланчем не обязательно вести переговоры, позволительно просто пообщаться с предполагаемым партнёром, чтобы определить общий круг интересов. Длительность этого общения тоже строго оговорена — деловой обед не должен длиться более часа (оптимально 40 минут). Это объясняется тем, что бизнесмен превыше всего должен ценить время.

Установление традиции бизнес — ланча во всём мире обусловило несколько причин. Так как это обед — встреча будет проходить днём, что является компромиссным вариантом и для «сов», и для «жаворонков». Поэтому приглашение не будет отклонено. Приглашающая сторона проявит оригинальность, а приглашённый в неформальной обстановке почувствует себя комфортнее. Кроме того, переговоры на нейтральной территории пройдут более успешно.

Уже более трёх столетий бизнесмены всего мира пользуются изобретением английского ресторатора, совмещая полезное с приятным: экономят время и вкусно обедают.