Маркетинг на основе местоположения клиента

29 января 2018 г.|Маркетинг

Нельзя недооценивать силу маркетинга на основе местоположения клиента, поскольку потребители в настоящее время проводят более 85% свободного времени в своих смартфонах. Создается ощущение, что некоторые могут выжить без воды и пищи дольше, чем без телефона.

Кроме того, данные о местонахождении клиентов становятся все более важными — пожалуй, даже решающими — для каждой отрасли; поскольку это лучший способ делать клиентам индивидуальные предложения в нужном месте и в нужное время.

Технологии: геозоны и маяки

Вы уже можете быть знакомы с этими ключевыми понятиями. Геозоны и маяки — это технологии, которые позволяют маркетологам использовать таргетинг по местоположению пользователей, чтобы продвигать услугу или товар более персонализированным образом.

Геолокация и геозоны

Технически, геозоны представляют собой виртуальные области, в которых глобальная система позиционирования (GPS), радиочастотная идентификация (RFID) или технологии Wi-Fi используются для установки триггеров или сбора данных и определения географических границ.

Это позволяет вам обращаться к клиенту с каким-либо предложением сразу же после того, как он войдет или выйдет из определенной географической области. После создания геозоны в определенном месте, например, в вашем оффлайн-магазине, вы можете настроить автоматическую отправку сообщений своим клиентам, находящимся в пределах этой области. Также возможно хранить геокодированные данные и запрашивать их с использованием методов геопространственного поиска или ранжировать данные вокруг местоположения пользователя, а также отображать контент на интегрированных картах.

Геозоны позволяют вам нацеливаться на клиентов в реальном времени (буквально, в тот момент, когда они более всего в вас нуждаются), поэтому они дают вам возможность превратить ваши кампании из раздражающих в действительно полезные.

Маяки

Впервые представленные компанией «Apple» («iBeacon»), маяки — это небольшие Bluetooth-передатчики, которые привлекают внимание к определенному местоположению.

Технология маяков в основном используется в помещениях и позволяет брендам общаться со своими клиентами, пока они делают покупки в оффлайн-магазине. Ну а где же еще лучше привлечь внимание клиентов?

Маяки также позволяют компаниям анализировать пользовательские предпочтения и получать информацию о поведении клиентов для создания мощных персонализированных кампаний. Они также помогают заинтересовать пользователей вашими приложениями, сохранить этих пользователей и увеличить взаимодействие с этими приложениями.

Примеры использования геозон и маяков

Поскольку данные технологии позволяют компаниям отслеживать местоположение клиентов и общаться с ними в режиме реального времени, существует множество примеров их использования в зависимости от отрасли и клиентской базы бренда. Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи.

Самый популярный и эффективный сценарий — это отправка релевантных предложений на телефоны пользователей, когда они находятся поблизости или непосредственно в магазине. Причина проста: ваши клиенты находятся в вашем магазине по какой-то причине, и именно здесь будет логичным предоставить им именно то, что им от вас нужно.

Используя геозоны и маяки, компании могут нацеливаться на пользователей на основе их текущего или прошлого местоположения и отправлять им сообщения следующего содержания:

  • Приглашение находящихся поблизости клиентов в магазины и приветствие их сообщением при входе в магазин.
  • Привлечение клиентов персональными предложениями, акциями или новыми товарами, во время их перемещения по магазину.
  • Уведомление клиентов о способах оплаты по мере приближения к кассе.
  • Оповещение о мероприятиях в близлежащих магазинах.
  • Приглашение мобильных пользователей, которые недавно просматривали товары на сайте, в ближайшие магазины.
  • Отправка сообщения с особым предложением, когда клиенты входят в торговый центр или даже в магазин конкурентов.

Помимо этих популярных примеров, есть и случаи, когда компании действуют нестандартно.

Например, в «Starbucks» запустили новую функцию «Мобильный заказ и оплата». Эта функция в приложении «Starbucks» позволяет клиентам сделать предварительный заказ в ближайшей к ним кофейне. Это позволяет сэкономить время клиентов и создать большую лояльность к бренду, одновременно улучшая взаимодействие.

Другой необычный подход продемонстрировала сеть продовольственных магазинов «Whole Foods». Они размещали геозоны рядом с магазинами своих конкурентов и использовали их для нацеливания на клиентов, находящихся в пределах этих областей. Они предлагали лучшие цены и акции, чем конкуренты, и в рамках этой кампании достигли коэффициента конверсии в 4,69%, что более чем в 3 раза превышает средний показатель по стране в 1,43%. Довольно впечатляюще, не правда ли?

Одно из онлайн-приложений для заказа и доставки еды в Турции, также использует данные о местоположении нетрадиционным образом. Они используют время, затрачиваемое клиентами на передвижение в автомобиле, и отправляют push-уведомления тем, кто находится на пути домой. Эти сообщения содержат различные рекламные акции, проводимые в ресторанах, расположенных поблизости от мест проживания клиентов. Это позволяет пользователям экономить время, а также дает возможность воспользоваться скидкой. Используя этот интересный подход, приложение достигло более высокого уровня взаимодействия, приобрело более лояльных и активных клиентов.

Геозоны и маяки не только собирают данные о покупательском поведении (например, покупательские привычки, любимые товары и варианты оплаты) в режиме реального времени, но также предоставляют информацию о том, где был клиент, или что он делал в определенном месте в течение определенного периода времени. Таким образом, бренды могут проводить еще более персонализированные кампании ретаргетинга.

Заключение

Маркетинговые стратегии, основанные на местоположении, уже используются во многих сценариях и приносят существенные результаты, благодаря данным, собираемым в режиме реального времени, для более точного таргетинга, эффективной аналитики кампаний и предоставления клиентам наилучшего персонализированного опыта. Поскольку клиенты будут и впредь рассчитывать на индивидуальные предложения, вы станете свидетелями все большего объема инвестиций в технологии, основанные на местоположении, и более инновационных вариантов их использования.