Как увеличить оборот ресторана

10 апреля 2019 г.

Как увеличить продажи ресторана?

Проект «Кушать продано» является полноценным сервисом доставки еды с правильно поставленными и отрегулированными бизнес-процессами. Мы готовы поделиться приобретенными знаниями и опытом с любым участником рынка общественного питания, который заинтересован в решении вопроса о том, как повысить оборот ресторана и поднять прибыль.

Успешность любой торговой точки зависит от нескольких основных показателей: общей посещаемости, оборота, среднего чека и наценки. С увеличением количества заказов повышается торговый оборот предприятия, увеличивается доход, валовая прибыль, а постоянные расходы на аренду помещений, заработную плату, коммунальные и другие платежи остаются, на прежнем уровне. Повышаются лишь затраты на покупку продуктов, расходные материалы, налоги. Из этого следует, что успех вашего предприятия зависит от общего оборота. Если увеличите этот показатель, то обязательно повысите прибыль.

Проблема

Большинство рестораторов предпочитают искать причины своих проблем в кризисной ситуации, периодически возникающей на всех рынках. Редко кто проводит тщательный анализ своей работы с целью установления истинных факторов, влияющих на падение посещаемости. Конечно, кризис может повлиять на доход потребителей, тем самым сократив количество постоянных посетителей заведений общественного питания. Но чаще всего причина низкого оборота кроется в другом.

Кризис начался относительно давно и продолжается. Казалось бы, в результате нестабильной экономической ситуации многие участники рынка общественного питания потеряли и продолжают терять клиентов и прибыль. Но в тоже время мы видим, как открываются новые заведения, строятся крупные торговые центры, которым удается зарабатывать даже в кризис, конкурируя с опытными, известными рестораторами. Поэтому поиск причин падения оборота ресторана только в кризисной ситуации — это ошибка.

Вспомните 2000-е годы. Большинство проживало в малогабаритных квартирах с очень маленькими кухнями и небольшими залами, в которых практически невозможно было проводить время в кругу друзей. Поэтому люди старались проводить досуг вне дома, посещали кафе, рестораны, бары в соответствии с финансовыми возможностями. Заведений общественного питания было немного, поэтому жаловаться на низкую посещаемость не приходилось.

Сейчас ситуация изменилась. Многие купили современное жилье, обзавелись функциональной бытовой техникой, удобным и красивым интерьером. Причин покидать просторное помещение, в котором все сделано по своему вкусу, становиться все меньше. Сегодня комфортнее и дешевле проводить досуг дома, в гостях, в кругу друзей, в уютной обстановке. Поэтому происходит падение посещаемости ресторанов.

Многие заведения общественного питания находятся на грани закрытия или работают в очень тяжелых условиях. Сегодня практически всем рестораторам работать стало сложнее. В тоже время предприятия, которые воспользовались возможностью организации службы быстрой доставки еды, развиваются и наращивают обороты. В этом можно убедиться, прочитав официальные данные РОССТАТа и проанализировав поисковые запросы в Яндексе и Google.

«Анализируя ситуацию, мы увидели перспективу в рынке доставки еды. Там высокая наценка (около 200%) и много повторных заказов. Люди будут хотеть кушать всегда, и мы стали думать, как нам нам заработать на этом, с небольшими финансовыми затратами? Как нам проверить наши гипотезы на практике?»

Иван Боченковоснователь проекта «Кушать продано»

Наш опыт

После общения с первым клиентом, которому предложили организовать службу доставки блюд из ресторана, мы поняли, что в текущей ситуации на рынке, владельцев заведений общественного питания интересуют любые решения, способные увелисить оборот. Главное, чтобы для реализации проекта не требовались существенные средства.

Мы осознали, что рестораторы не желают инвестировать в рекламу ресторана, так как такие рекламные кампании практически не приносят результатов. Им нужны гарантии увеличения финансового оборота предприятия, которые мы можем им предоставить. Если ресторан производит качественные блюда по доступной стоимости, то при правильном подходе к организации сервиса доставки привлечь большую аудиторию посредством интернета не составит труда.

Наш проект предназначен для реализации эффективной службы доставки блюд на основе имеющихся у наших клиентов мощностей. Сервис будет организован под нашим брендом. Из-за этого у многих возникают вопросы о причине такого решения.

Мы решили запустить отдельный бренд после тщательного анализа всех минусов, плюсов и нюансов, которые могут дать различные варианты. В итоге пришли к мнению, что новый бренд является оптимальным решением быстрого и безупречного внедрения и популяризации услуги.

Преимущества использования сервиса доставки под брендом «Кушать продано»

  • Повышенный интерес к новому. Продвигать имя, которое еще неизвестно потребителям города легче. На первом этапе большинство воспользуется услугой (обротат внимание) просто из интереса.
  • Особенная подача блюд. В каталоге еда представлена в том виде, в котором покупатель получит ее после доставки. Мы делаем фото блюд в коробке, чтобы дать возможность оценить еду вне ресторана.
  • Отсутствие негатива и критики. Любое общественное заведение с годами накапливает как поклонников, так и недоброжелателей. К новому бренду можно предъявить только две претензии: скорость доставки и качество блюд.
  • Доверие к кухне. В качестве еды не будет сомнений, когда пользователи узнают, что блюда готовит один из лучших ресторанов города.
  • Расширение ассортимента. Ресторан может делать блюда исключительно для реализации через сервис доставки.
  • Выгодные условия для клиентов. Предприятие и служба доставки могут устанавливать разные по отношению друг к другу цены, проводить акции, делать скидки.
  • Проще проводить эксперименты. Сайт будет «жить» отдельно от ресторана. При желании можно вносить практически любые изменения на сайте, не оказывая влияния на основное производство.
  • Качественная обратная связь и ведение статистики. Новый бренд для сайта позволяет собирать отдельную от ресторана базу платежеспособных клиентов, проводить рекламу, получать и анализировать статистику.
  • Реклама. Клиенты сервиса доставки «Кушать продано» получают рекламные материалы самого ресторана и/или его партнеров.

Практика показала, что по сравнению с запуском в работу простой услуги доставки из ресторана такое решение работает эффективнее и дает более качественный результат. В интернете гораздо больше потенциальных потребителей, которые узнают о сервисе доставки «Кушать продано» и ресторане-партнере, чем постоянных посетителей ресторана, которые смогут узнать о возможности покупки еды с доставкой.

Работа, проделанная в самом начале

  • Разработка собственной платформы с функцией приема и обработки заказов.
  • Организация фотосъемки блюд и подготовка текстового оформления позиций в меню. Наполнение сайта полезным контентом.
  • Постановка процесса обработки заказов. Нашли и обучили курьеров.
  • Проверка технической составляющей сайта с устранением ошибок и выводом в ТОП поисковой выдачи по нужным запросам.
  • Публикация рекламных материалов в социальных сетях и поисковых системах. Сейчас рекламная кампания практически не требует финансовых вложений.
  • Поиск и организация сотрудничества с известными производителями упаковочного материала из картона, пластика, алюминия.
  • Расширение ассортимента блюд с целью увеличения выручки.

Сейчас сервис способен функционировать автономно. Мы наладили работу всех процессов, необходимых для развития бизнеса в различных направлениях, например, организация поставок фермерских продуктов, блюд в офисы по графику.

Наше решение

Чтобы поднять показатели посещаемости, оборота и прибыли вашего ресторана, нужно запустить в работу сервис доставки еды на дом или в офис. Мы можем организовать работу по доставке блюд на базе вашего производства, используя эффективное, проверенное средство — франшиза проекта «Кушать продано».

Для запуска проекта не потребуется больших вложений. Ресторан уже функционирует, производство налажено и оптимизировано. Чтобы увеличить оборот предприятия, нужны незначительные средства на внедрение услуги доставки и рекламу. Для вас сделают сайт, подберут упаковку, наймут курьеров, организуют телефонную связь, создадут каталог с фотографиями и описанием блюд, доступных для покупки с доставкой.

Какие резуьтаты можно получить

На внедрение сервиса «Кушать продано» наш партнер потратил 180 тыс. рублей. В течение первых двух месяцев работы предприятию удалось получить чистую прибыль в размере 300 тыс. рублей. Затраты окупились в полтора раза. Служба доставки способствовала увеличению оборота на 700 тыс. рублей, это 15% от общего оборота ресторана.

Вывод

Преимуществом для владельцев ресторанов является возможность не тратить деньги на практически бесполезную рекламу общественного заведения. Небольшие вложения в организацию сервиса доставки на базе ресторана принесут значительно больше выгоды.

Ждем ваших заявок из разных городов. Мы работаем только с одним партнером из одного города. По всем вопросам можно обращаться напрямую основателю проекта «Кушать продано» Ивану Боченкову.